ООН, 9 августа. /ТАСС/. Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле требует, чтобы на борту судов, направляющихся в украинские порты для вывоза зерна, не было никаких грузов. Об этом говорится в руководстве по осуществлению соглашения о вывозе зерна, поступившем в понедельник в распоряжение ТАСС.

Читайте также
Статья
Первый сухогруз с украинским зерном вышел из Одессы. Факты
В СЦК потребовали, чтобы на борту направляющихся в украинские порты судов не было грузов

В документе поясняется, что по прибытии судна в зону досмотра в Турции на его борт поднимется инспекционная бригада СКЦ, которая проведет досмотр судна на предмет наличия "посторонних грузов и/или людей". По итогам проверки СКЦ примет решение о допуске или недопуске судна к использованию гуманитарного коридора и доведет его до команды судна и руководства стамбульского порта. В случае если судно не пройдет проверку, оно "получит от СКЦ руководство по дополнительным процедурам и мерам".

Как поясняется в документе, основанием для отказа в использовании гуманитарного коридора для вывоза зерна может стать "предоставление ложной информации о грузе или команде", а также "перевозка посторонних грузов или людей". "Судам, направляющимся [в украинские порты], запрещено иметь на борту какой-либо груз", - указывается в руководстве.

Вместе с тем в СКЦ предупредили, что судно может не пройти проверку в случае, если оно "не передает сигнал по автоматической системе информирования". Кроме того, СКЦ может отозвать разрешение на использование гуманитарного коридора в случае, если судно отклонится от обозначенного в документе курса, прибегнет к перевалке груза на другое судно или совершит непредусмотренную остановку во время прохода по коридору.

22 июля в Стамбуле был подписан пакет документов, призванных решить проблему поставок продовольствия и удобрений на мировые рынки. Одно из соглашений регламентирует порядок вывоза зерна из подконтрольных Киеву черноморских портов. Созданный Россией, Турцией, Украиной и ООН четырехсторонний центр в Стамбуле предназначен для досмотра судов с зерном с тем, чтобы не допустить контрабанды оружия и исключить провокации.