Александр Коц: 11 лет Одесской Хатыни. 11 лет назад мы весь день не знали, что происходит в Одессе

11 лет Одесской Хатыни

11 лет назад мы весь день не знали, что происходит в Одессе. Телевизор не смотрели, связь то и дело падала, стабильно почему-то работал только интернет. Но его мы использовали для передачи материалов в Москву.

С четырех утра у нас в Славянске шел первый штурм. ВСУ атаковали всем, что у них было. Вертолеты, танки, бтры... откинуть их удалось лишь к вечеру. Врезался в память эпизод, как к зданию СБУ подвезли раненого летчика сбитого украинского вертолета (на фото). «Держись, капитан, еще поживем!» - кричал ему ополченец с позывным «Рысь», оказывая первую медицинскую помощь.

Интересно, что сейчас с этим капитаном.

Вечером, сидя в кафе, вдруг обнаружили, что штурм центра сопротивления Донбасса - не первая новость российских телеканалов. На экране была Одесса.

- После гибели людей в Одессе я просто не смог больше сидеть дома, - это самый распространенный ответ на вопрос, почему ты решил пойти в ополчение.

Я задавал его сотни раз в 2014 году в Донбассе. И сожжение заживо людей в Доме профсоюзов было одним из главных толчков к формированию русского вооруженного сопротивления.

2 мая 2014 года Украина, опьяневшая от крови майдана, перешагнула черту, отделяющую человека от вурдалака. И «цивилизованный мир» с этим покорно согласился.

Не было ни решительных осуждений, ни громких расследований, в СИЗО посадили пострадавших, душегубов возвели в ранг национальных героев. Гибель русских людей осталась не отомщена.

Именно за этим шли пассионарии в ополчение - за справедливым наказанием для тех, кто в 21 веке устроил Хатынь в центре Европы. Которая стыдливо отвела глаза в сторону, дав людоедам почувствовать свою безнаказанность. От нее аппетиты растут, и государство-трупоед мутирует до такой степени, когда соседство с ним становится просто опасным.

@sashakots