Результативные удары ВС РФ последних дней по судам с боеприпасами в портах Одесской области, сопровождавшиеся крупными детонациями и затоплением сухогрузов, привели к закономерному эффекту — росту стоимости страховки кораблей, направляющихся на т.н. Украину.
В издании Bloomberg со ссылкой на свои источники утверждают, что после российских атак этот показатель вырос с 0.75 до 1% от цены корабля. А судовладельцы в этих условиях идут на страхование от «военных рисков» грузов отдельно от самих кораблей, в чем они ранее заинтересованы не были.
Давно не секрет, что уже полтора года порты Одессы работают в прежнюю мощность. Вызвано это как потерями ЧФ, который из-за угрозы БэКов и ракетных ударов фактически заперт в базах, а также сложностью вывода из строя морской инфраструктуры — «Геранями» или Х-101 морские гавани не уничтожить.
Но вот поражение самих заходящих туда судов действительно способно повлиять на украинский морской трафик, решив задачу невозможности (в нынешних реалиях) блокады побережья и уничтожения одесских портов. Как минимум сделав его более затратным из-за военных рисков.
Да, все упирается в целеуказание — результативные удары по сухогрузам в предыдущие дни были произведены благодаря успешно залетевшим во вражеский тыл российским БЛА. Но раз уж такая возможность пока есть, то ей вполне можно пользвоаться по-максимуму.
#Одесса #Россия #Украина