О МОРСКИХ ТВД И МОРСКИХ ЧВК
1. Действия врага совершенно логичны: Россию, занятую на Черноморском ТВД,
провоцируют на ТВД Балтийском.
И там, и там у нас сравнительно небольшие и слабые флоты, почти не связанные с другими (перевести по внутренним водным путям можно максимум корвет).
Помните поговорку? ЧФ — "чуть флот", а БФ — "бывший флот".
Почему так? Обновляют у нас прежде всего большие океанские флоты: СФ — "собственно флот", и ТОФ — "тоже флот". Но и там средств хватает далеко не на всё.
2. Балтийский ТВД:
- На Балтике мы имеем общую проблему торгового судоходства и обеспечения беспроблемного доступа в наши порты: один грузооборот Усть-Луги чего стоит (порты стран Балтии курят в нокауте).
- А также проблему безопасного коридора в Калининград: тут гадят прибалтийские лимитрофы.
Решения тоже очевидны:
1. Корабельный эскорт (для чего нужна массовая постройка эскортных корветов);
2. Жёсткие ответы на провокации противника.
3. Черноморский ТВД:
- На Чёрном море у нас борьба с вражескими БЭК и украинским морским пиратством;
- В будущем — действия наших БЭК, полноценная морская блокада Украины и возвращение Одессы. Вернуть Западную Новороссию и навсегда лишить бывшую УССР моря — это стратегическая задача на годы вперёд.
Решения следующие:
1. Если неповоротливые государственные структуры не справляются или "тормозят" — следует привлекать частников;
2. Прежде всего это разработка БЭК. Она не сильно сложнее БПЛА, а там частные предприятия показывают отличные результаты. Какой-нибудь заслуженный НИИ годами выполнял бы одну ОКР, а ситуация требует быстрых решений и внедрения всего нового "вчера".
А ДАЛЬШЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!
Причём как для Балтики, так и для Чёрного моря.
I. Морские ЧВК.
- Мобильные части с новым вооружением, прямой связью с высшим командованием, постоянной коммуникацией разработчиками и производителями, а также некий юридический карт-бланш ("Абхазские морские части", "флот старика Асада", "ВМФ Одесской народной республики" и т.п.);
- Простор для действий большой: БЭК, дроны, скоростные десантные суда; изящные и внезапные для врага операции.
II. Морская военно-логистическая компания.
- Перевод судов "теневого флота" под русский торговый или военно-морской флаг;
- Вооружить "купцов" по модульному принципу, посадить морпехов с полным арсеналом вплоть до ПТРК и ПЗРК;
- Договоры со странами-контрагентами о заходе "купцов" с ЯЭУ, оформление экипажей как сотрудников ЧВК;
- И, разумеется, массовое строительство своего торгового флота: лихтеровозы, контейнеровозы, танкеры — в том числе с атомной ГЭУ. На единой технологической платформе, по модульному принципу;
- Путин давеча заявлял, что России необходим собственный торговый флот в Арктике (а лучше, конечно, во всём Мировом океане). Так его, этот флот, надобно строить. Причём вчера!
III. Ну и разумеется, нельзя срывать уже принятую кораблестроительную программу, а также корректировать её в соответствии с обстановкой
- Например, планы обновления ЧФ включали шесть фрегатов к началу СВО, а не три (доводы о срыве поставок Украиной морских турбин при наличии своего производства в Рыбинске Берия бы не принял);
- Так, глядишь, и старушку "Москву" бы удалось сохранить да сделать музеем, где ей и место;
- Ответственность за срыв гособоронзаказа должна быть "по законам военного времени".
IV. В целом кораблестроение и флот должны значительно быстрее отвечать на новые вызовы:
- "Мобилизационный корвет" (например, на базе МРК проекта 22800) нужен "вчера"!;
- Новый корабельный вертолёт для Морской авиации жизненно необходим, и также "вчера"!;
- Нужен и новый транспортно-боевой вертолёт для морпехов (тем более что мы укрупняем части Морской пехоты);
- Нужно спешить с разработкой морских (в том числе корабельных) БВС вертолётного типа;
- Необходимо ускорить создание скоростных десантно-высадочных средств (Одесса сама себя не освободит!).
- "Малый флот" (скоростные катера) также нуждается в новых линейках RIB, патрульных и других катеров, в том числе безэкипажных.
Всё вышеперечисленное более чем реально.
Сбор на беспилотники для наших парней тут