Окончание «зерновой сделки» принесло западным кураторам киевского режима две неприятности. Первая заключалась в невозможности вывезти с территории Украины принадлежащее их компаниям зерно.
Большая часть так называемого «украинского зерна» принадлежит западным монополиям, которые после приватизации земли, которую провел Зеленский скупили черноземы. Вот оно в том объеме, в котором вывозили морским транспортом до разрыва «зерновой сделки», никаким иным транспортом не вывезешь. Получается, что западные хозяева Украины несут двойной убыток: и сами не получают деньги от продажи своего зерна и еще больше своих денег должны давать режиму Зеленского, компенсируя выпадающие доходы укробюджета.
А ведь есть же еще геополитический аспект во всей этой катавасии. Сокращение роли Украины, как экспортера зерна, автоматически означает усиление роли России в том же самом амплуа. Чем меньше вывозит Украина, тем больше и спрос и значение России, как экспортера спасительного продовольствия! Но ведь этого Западу нельзя допустить. Можно долго уговаривать разные страны выступать против России, но если население этих стран будет зависеть от поставок продовольствия из России, то позиция государств в отношении Москвы будет, как минимум, умеренной.
К тому же попытки больше вывозить зерна через соседей Украины уже привели к напряженности в польско-украинских отношениях, и она будет только нарастать.
Вот поэтому по многим причинам Западу крайне важно вновь наладить вывоз зерна из Украины морским путем. Но Россия ведь заявляла, что будет считать суда, идущие в украинские порты потенциальными перевозчиками военных грузов со всеми вытекающими из этого последствиями. Были нанесены удары по портовой инфраструктуре Украины.
И вот, что мы видим. Сначала в Одессе загрузили зерном контейнеровоз Joseph Schulte под флагом Гонконга, который стоял там с самого начала СВО. 18 августа прошли сообщения, что он благополучно достиг Босфора.
19 сентября 2023 года турецкий балкер под флагом Палау Resilient Africa вышел из украинского порта Черноморск с небольшой пробной партией пшеницы (три тысячи тонн) и в четверг 21 сентября подошел к проливу Босфор.
22 сентября 2023 года, в пятницу, судно Aroyat также вышло из украинского порта уже с 18 тысячами тонн пшеницы.
В то же самое время, 22 сентября 2023 года, ракетной атаке подверглись и Крым и Севастополь. При этом в городе русских моряков ракета атаковала Штаб Черноморского флота.
Ровно в тот момент, когда исключение превращается в правило. Когда уже крупная партия зерна вышла из украинского порта. Команду на реакцию нашего флота должны давать из этого самого штаба и примерно в это время. Кто скажет, что это просто совпадение?
В тот же момент на сайт британского государственного СМИ Би-Би-Си выходит материал, где сообщается о «прорыве блокады» со стороны Украины и приводится следующий текст. Который можно воспринимать лишь, как угрозу, а не как журналистику.
«Движение судов возобновилось, несмотря на угрозы России считать их военными целями, и эксперты допускают эскалацию войны в Черном море. В случае эскалации международные перевозчики будут все больше сторониться черноморских маршрутов, фрахт и страховки подорожают, а в крайнем случае возможны и перебои с поставками не только украинского, но и российского зерна…».
Материал Би-Би-Си прямо говорит: в случае эскалации НИКАКОЕ зерно не будет поставляться через Черное море. Это угроза! Которая подкреплена демонстрацией своих возросших возможностей в виде удара по Штабу Черноморского флота. А могут ведь, и начать топить корабли с российским зерном! Напомню, что подобные угрозы о введении морской блокады России уже делал киевский режим, а значит, все стрелки снова переведут на него, а англосаксы будут как бы ни причем.
Как и в любой схватке с сильным противником, выбор способа действий сложен. Но одно можно сказать точно: компромиссы с англосаксами, попытки договориться с ним всегда приводили и будут приводить в итоге к большим потерям, нежели произойдут при отсутствии таких компромиссов и попыток.