В перестроечном фильме по повести Юрия Полякова «ЧП районного масштаба» секретарь райкома комсомола спрашивает у подчиненного:

— Что у нас с процентом роста рядов?

— Скоро придется по второму разу всех принимать (т. е. вся «наличная» молодежь уже в ВЛКСМ, но планы, формируемые «от достигнутого», никто изменять не собирается. — Авт.).

Спасти Одессу может только возвращение домой – в Россию

Источник фото: i.ytimg.com

Может сложится впечатление, что и необходимость отчитываться за выполнение задач по «осуждению и запрету пропаганды имперской политики и деколонизации топонимики» заставляет гауляйтеров киевского режима мучительно искать, что бы ещё бы можно «деколонизировать» и этим вызвано скандальное постановление главы Одесской обладминистрации Олега Кипера о переименовании 84 одесских улиц.

Список получился впечатляющим. Помимо вызвавших наибольший резонанс имен литературных классиков, родившихся в Одессе и ставших, безусловно, настоящими символами города, его неповторимого шарма и культуры: Ильфа и Петрова, Бабеля, Катаева, Жванецкого, — в бан попали и фигуры мирового значения, биография многих из которых была в значительной мере связана с Южной Пальмирой: Пушкин, Паустовский, Лев Толстой…

В «пропагандисты имперской политики», среди которых были отнюдь не только большевики, попал и Александр Герцен, борьба которого с Российской империей часто была на грани и за гранью русофобии. В российские колонизаторы попал и предводитель восставших рабов Древнего Рима Спартак. Переименовывают и улицу имени родившегося во Львове Амвросия Бучмы, выдающегося актера и режиссера украинского театра и кино, с 1936 до кончины в 1957 руководившего Киевским драматическим театром им. И. Франко.

Естественно, убирают с одесских улиц имена всех героев и военачальников Великой Отечественной войны, вплоть до легендарного уроженца Одессы Александра Маринеско, а вместе с ними основателя советского ракетного двигателестроения, многолетнего руководителя советской космической программы Валентина Глушко и не вернувшегося из полета космонавта Георгия Добровольского.

А как же «украинцы — космическая нация», о чем любит волать укропропаганда, ссылаясь на украинские корни Сергея Королева? Зеленский даже как-то пригласил Илона Маска в музей «украинского учёного» Королева в Житомире. Глушко-то — фигура немногим меньшего масштаба. К слову, улицу Королева, который вырос в Одессе, пока оставили, видимо, в рамках попыток сделать из Сергея Павловича украинский бренд.

Решили убрать и, казалось бы, совершенно безобидные Думскую, Дворянскую и Градоначальницкую, которым исторические имена были возвращены уже при незалэжности. Видать, их названия звучат уж больно по-русски, напоминая, что некогда никаких «рад» и «голов» в Одессе не было.

Рвение одесского областного начальства вызвало оторопь даже у многих видных «заукранцев». Так, украинский продюсер Александр Роднянский, заявил, что-де «это борьба не с агрессором, а с собственной культурой». Мол, уникальная одесская литература и кино являются неотъемлемой частью многонациональной культуры Украины.

«Может, имеет смысл прекратить языковые и культурные дискуссии и объединиться для борьбы с агрессором?» — вопрошает Роднянский, добавив, что ретивые чиновники исчезнут, а писатели, художники и актёры останутся в памяти народа.

Аналогичным образом высказался и одесский городской голова Геннадий Труханов: «Исходя из логики «деколонизаторов», мы должны отказаться от всего того, что сделало Одессу мировым брендом. Говоря простым языком, это «обнуляет» наш город».

Так и хочется воскликнуть: «Геннадий Леонидович, как вы наивны!» (как и многие прочие нынешние укропатриоты русскоязычного происхождения, чьи возмущенные комментарии мне попались в соцсетях).

Именно в этом и состоит стратегическая задача — «обнулить» подлинную историю и культуру, причем не только Одессы, выжечь каленым железом всё, что о ней напоминает. Ведь отменяемые классики писали по-русски, их произведения составили особый пласт одесской, но являющейся неотъемлемой частью русской литературы и культуры. Глушко и Добровольский прославили себя в советской космической программе.

Зачем напоминать одесситам об огромном количестве выдающихся фигур, которые она подарила миру, если привязать их к украинству ну никак, и, более того, возникает естественный вопрос: почему не появляются новые одесские гении, после того как «имперский гнёт» был сброшен?

Именно потому, что подлинная история всей нынешней Украины (кроме действительно инородной Галиции) — неотъемлемая часть российской, а формируемая «украинская идентичность» не может не быть антироссийской, не строиться на уничтожении любого напоминания об общей основе.

И смешны, откровенно говоря, потуги некоторых, как Роднянский и Труханов, пытаться усидеть на двух стульях, может, даже не столько в публичной сфере, сколько ментально. Тут уж «…или наденьте трусы»… Устройте внутреннюю дерусификацию, перейдите везде на мову, забудьте любимые с детства произведения, возненавидьте всё, чем гордились всю жизнь!

Никак нельзя оставлять всё (т. е. действительно всё) противоречащее тому, что «Одесса есть и остается украинским городом, который создавали, строили и развивали украинцы», как написал в ответ Труханову Кипер. Сам-то он, такой же русскоязычный одессит, «политику партии» понял совершенно правильно.

В этом контексте и одесский «мировой бренд» незалэжной совершенно не нужен. Уж больно убого рядом с ним выглядит весь хуторской «культурный код». А на международном уровне, как ни напяливай сову на глобус, одесский бренд также будет лишь напоминать, что «украинская Одесса» — сплошное историческое недоразумение.

Ну представьте, в Одессе иностранные гости (сейчас — наёмники и советники, но со временем, может быть, туристы и бизнесмены) и им экскурсоводы рассказывают: основала город Екатерина II, там в канцелярии губернатора трудился величайший русский поэт Пушкин, там жил великий русский писатель Паустовский, там родился соавтор одной из самых популярных в мире юмористических книг и т. д.

Так что «так не доставайся же ты никому», пусть будет заурядный провинциальный город, «выдающиеся» люди которого за его пределами никому не известны и рассказ о которых вызывает у гостей лишь зевоту.

Впрочем, у рвения Олега Кипера могут быть и вполне прозаические причины: необходимость демонстрацией мега-патриотизма, стремлением быть в авангарде идущих на Украине процессов как-то перекрыть растущее недовольство руководства хунты результатами его работы.

Ведь выполнение плана по мобилизации в городе упало до пяти процентов. Сопротивление людоловам принимает всё более массовый характер, по количеству поджогов машин ТЦК и военных Одесса также общеукраинский лидер. Я бы не стал исключать того, что в какой-то момент в городе могут начаться и массовые выступления, вплоть до восстания.

О настроениях одесситов наглядно говорят и результаты опроса, проведенного недавно группой «Рейтинг»: Одесская область оказалась единственным регионом, где большинство высказалось против вступления в НАТО и ЕС. А ведь это альфа и омега нынешнего курса Украины, грубо говоря, за это она и воюет, а заукраинцы видят в этом единственную гарантию защиты от России.

По сути, таким относительно безопасным образом одесситы высказали свое отношение ко всему происходящему. А ведь очень многие опрошенные, отвечая на вопросы, благоразумно старались быть максимально осторожными, избегать крамольных ответов.

Добавит ли затеянное мега-переименование лояльности к режиму со стороны одесситов — вопрос, конечно, риторический. Очень хотелось бы, чтобы одних это заставило бы задуматься, а другим помогло окончательно определиться со своей позицией.

Не исключаю и того, что именно в силу крайне неблагоприятных для режима настроений в Одессе и решено было именно там так рубить сплеча, отбросив всякую осторожность, которую всё-таки можно наблюдать в остальных регионах Украины. В Киеве понимают, что удержать Одессу под контролем можно только грубой силой, посему мнение априори враждебного местного населения можно не принимать во внимание совсем.

Ведь нужно признать, в длительной перспективе это будет работать: у нового поколения одесситов (или уже хаджибеевцев) не будет даже повода поинтересоваться, кто такие Ильф и Петров, Катаев, Жванецкий, Добровольский и Маринеско. А в пустую голову проще вложить нужное содержимое.

С той или иной скоростью этот процесс неизбежен (да и идёт уже полным ходом) не только в Одессе, но и во всех исторических Малороссии и Новороссии, кроме тех регионов последней, которые вернулись в Россию.

И спасти Одессу от превращения в приморский клон Жмеринки, сохранить как мировой бренд может только возвращение домой, в Россию. А те «патриоты родного города», которые этого искренне не понимают, попросту дураки и предатели.

Александр Фидель, ИА «Альтернатива»

Трамп против глубинного государства