В последние дни ВС России методично выбивают пресловутую американскую ПВО Patriot, прикрывающую портовый город. Многие восприняли эти снайперские, по сути, удары ответом на удары украинские по базам Черноморского флота в Крыму и Севастополе. Но кое-кто увидел в этом и нечто большее. Подобности читайте в материале Царьграда.
Сразу две системы ПВО в районе пригородного одесского Посёлка Котовского уничтожила точечными ударами русская армия. О чём сообщил координатор николаевского подполья Сергей "Лохматый" Лебедев.
В доказательство своих слов координатор подпольщиков приводит фотографии, выложенные одесситами в соцсетях. А также сообщения, которые ему присылают в чат неравнодушные горожане. Выясняется, что они активно помогают нашим бойцам в поиске вражеских целей.
В Нерубайском на территории в/ч, где в начале года ставили комплекс ПВО, поставили опять нечто, плохо замаскированное и на виду у всего села, очень похожее на пустышку. Это блок из четырёх контейнеров без вспомогательного оборудования. Похоже, ловят неравнодушных на живца,
— сообщает анонимный одессит.
Скрин с сайта ria.ru
Другой же впоследствии веселится над тем, как горожанам удалось провести украинцев вокруг пальца:
Но раз народ никак не отреагировал на постановку, её убрали. Думал снять на камеру, но не успел. И хорошо, мог спалиться. И сегодня кто-то прилетел в Одессу.
То, что в Одессу действительно "кто-то прилетел", подтвердило в своём сообщении и наше Минобороны. Правда, речь шла о другом объекте в Одесской области — таком же "Пэтриоте", только располагавшемся у посёлка Великодолинское.
Скрин с ТГ-канала "Оперативные сводки"
Налицо планомерная работа русской армии по системе противовоздушной обороны Одессы и области. Что, в свою очередь, дало повод ряду ресурсов озадачиться вопросом: а что за этим стоит?
Бытует три версии. Россияне готовят плацдарм для десанта на одесскую область. Второй: они готовятся к ракетным ударам по портовой инфраструктуре для принуждения Украины к кейсу зернового коридора, который нужен туркам. Третий: русские создают дефицит ПВО, чтобы ВСУ не могли использовать "свободные" установки на ЛБС в охоте на русскую авиацию,
— пишет украинский телеграм-канал "Легитимный".
Почему рядовые одесситы помогают русской армии бить по американским противовоздушным комплексам? Достаточно вспомнить пепел Дома профсоюзов. Или посмотреть, как лютуют в городе боевики ТЦК. Наконец, увидеть, как майданный режим методично борется с историей русского города — сносят памятники и мемориальные доски, меняют названия улиц.
То есть с мотивацией одесситов, многие из которых и по сей день ждут Россию, всё понятно. Вопрос в другом: а какие же цели ставит перед собой Россия? Об этом Царьград спросил у военного эксперта Михаила Онуфриенко.
М.О.: ПВО у нас уничтожается не только в Одесской, но и в Киевской области. И вообще везде, где её выявляют. Это очень дорогая, дефицитная техника, которая до определённой степени позволяет минимизировать эффективность наших ударов по военной инфраструктуре на контролируемой хунтой территории. И, естественно, это приоритетная цель.
Если выбирают между системой ПВО или строением, где располагаются запасы топлива, то сначала уничтожается именно система ПВО, а потом уже будут бить по топливным складам. И тем более такая тактика не имеет никакого отношения к зерновой сделке. Было бы логичнее выдвинуть предположение, что приоритет ПВО Одесской области даётся в связи с прибытием F-16 — его выбивание ставит под угрозу размещение этих пресловутых истребителей.
— Кто-то из экспертов говорил, что для F-16 аэродромы на Украине не подходят, и базироваться истребители будут в Румынии.
— На территории бывшей Украины находятся аэродромы, где базировалась стратегическая бомбардировочная авиация СССР. Включая Ту-160, которые Ельцин подарил новоявленной Украине. Там находилась самая большая советская авиационная группировка. И взлётно-посадочные полосы там как работали, так и продолжают работать.
Что касается F-16, то они способны взлететь и опуститься и на обычную автотрассу, дайте им только пару километров свободного пространства. Это рабочая лошадка, которая была создана полвека назад. И по своим характеристикам этот самолёт сравним с нашими "МиГами".
То, что нужно заново создавать инфраструктуру батальонов аэродромного обслуживания — новые заправочные шланги, муфты, то есть всё, что касается обслуживания этих машин, — это да. Необходимы поставки нового оборудования, но выполнить это не сложно, за пятьдесят лет на Западе его наклепали очень много. Поэтому нам, со своей стороны, необходимо определять, на каких аэродромах оно появится или уже появилось, и именно эти аэродромы должны стать объектами пристального внимания охотников за F-16.
— Ну а что касается разговоров про десант
— Он нереален в силу того, что, давайте говорить откровенно, у нас пока недостаточно десантных средств. Я не говорю сейчас о минных полях, противокорабельных ракетах, противокарабельных катерах и всём прочем. Для организации десанта необходимо колоссальное количество десантных барж, личного состава. И надо расчистить фарватер. Это можно было делать в 2022 году, а делать это в 2024-м — совершенно непонятно: как, зачем и почему? Для чего нужно было уходить с Херсона, чтобы потом рассказывать, как мы будем брать Одессу? А что, Николаев уже взят? Или Днепр форсирован? Да, это нам предстоит, это задача будущего, но автономная десантная операция, не сопровождающаяся наступлением на суше, сейчас нереальна.
Что с того?
Одессу нам, конечно, нужно вернуть, пока русскую Южную Пальмиру окончательно не превратили в гигантский необандеровский схрон, откуда враг будет по-прежнему плеваться в сторону Крыма. Но время ещё не пришло. А покуда оно не настало, идёт тяжёлая скрупулёзная работа наших вооружённых сил. От эффективности и успеха которых сегодня зависит русское завтра.