Единственный в мире. Лётчик-ас Борис Ковзан совершил во время войны 4 тарана и выжил

Единственный в мире. Лётчик-ас Борис Ковзан совершил во время войны 4 тарана и выжил

Родившись в ростовском городе Шахты Борис с детства мечтал стать военным. Поэтому после школы отслужил «срочку» в армии и пошел учиться в Одесскую военную авиационную школу пилотов перед самой Великой Отечественной.

Уже через год лётчик открыл свой боевой счет, сбив в августе 1941 года фашистский бомбардировщик. Первый таран произошёл 29 октября 1941 года в небе над подмосковным Зарайском. Ковзан схлестнулся с немецким «Мессершмиттом-110» на истребителе «Як-1». Боеприпасы закончились, а пытаться сбежать от противника Ковзан не собирался.

И тогда он решил пойти на таран, прекрасно понимая, что погибнет. «Як» врезался в «Мессершмитт», винтом отрубил хвост вражеской машины. Фашист потерял управление и разбился.

Ковзану удалось выровнять свой поврежденный самолёт и приземлиться на поле. Жители соседней деревни помогли починить винт и вернуться на базу.

Второй таран был в феврале 1942 года в небе над Валдаем. Самолет Ковзана протаранил немецкий «Юнкерс-88». 20-летний мальчишка сбил знаменитого немецкого аса, подполковника, воевавшего еще с Испании! Вражеская машина разбилась, а советский пилот смог приземлиться у Торжка. За этот бой Ковзан получил Орден Ленина.

Третий таран был в июле 1942 года в небе над Великим Новгородом. Немец управлял «Мессершмиттом-109», Ковзан пилотировал «МиГ-3». После столкновения «Мессер» камнем полетел вниз, у советской машины заглох двигатель. Но Ковзан вновь благодаря мастерству сумел посадить самолет.

«Сел на брюхо, бегут деревенские ребята, наблюдавшие бой: „Дяденька, дяденька, как вы его!“ Говорю: „Пацаны, какой я вам ‚дяденька‘, мне 20 лет всего…“».

Четвёртый таран чуть не закончился для героя-пилота гибелью. 13 августа 1942 года его «ЛА-5» наткнулся на группу немецких бомбардировщиков под прикрытием истребителей. Шансов на успех не было, но наш пилот начал бой. В сражении ЛА-5 получил сильные повреждения, а Ковзан — несколько ранений. Понимая, что живым не уйти, Борис направил горящий самолёт на вражеский бомбардировщик. Удар был такой силы, что нашего пилота выбросило из кабины на высоте 6 километров! Парашют подвёл и полностью не раскрылся, но Ковзану посчастливилось приземлиться в болоте, где его с множественными переломами и пробитой головой обнаружили партизаны. Почти год он провел на больничной койке, врачам не удалось спасти глаз летчика. Но потом Ковзан всё равно вернулся на фронт.

24 августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, капитану Ковзану присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

К концу войны на счету Ковзана было 28 воздушных побед, 4 из которых — тараны.

После войны герой продолжил военную карьеру, служил в ПВО, руководил Рязанским аэроклубом ДОСААФ, учил ребят, мечтавших подняться в уже мирное небо.

#подвиг_русских

Царьград.ТВ — Не боимся говорить правду | Подпишись

Единственный в мире. Лётчик-ас Борис Ковзан совершил во время войны 4 тарана и выжил