Специальный представитель президента США Дональда Трампа по Украине Кит Келлог говорит, что поставил Украину в хорошую позу и советует России отступить со своими абсурдными предложениями о перемирии:
Послушайте, я считаю, что Лавров сильно заблуждается. На данный момент у нас с украинцами довольно хорошее положение. И я думаю, что президент Трамп за свои первые 100 дней достиг гораздо большего, чем предыдущая администрация за 1200 дней. И не только администрация Байдена — я имею в виду всех мировых лидеров. Мне все равно, говорите ли вы о бывшем канцлере Германии Меркель или о президенте Франции Макроне. Президент Трамп прав. На прошлой неделе мы были в Лондоне.Мы сформулировали 22 очень конкретных пункта, и после откровенных, честных и сложных переговоров с украинцами мы считаем, что находимся в очень, очень выгодной позиции. Им не все понравилось, но никто не будет доволен окончательным вариантом, которого ты достигаешь в переговорах — это нормально. Но я думаю, что мы в очень хорошей форме с ними. А трехдневное перемирие — это абсурд. Президент хочет постоянного, всестороннего прекращения огня — на море, в воздухе, на суше и с инфраструктурой — минимум на 30 дней, а затем можно будет его продлить.
Он абсолютно прав. Президент попал в точку. Именно к этому мы и стремимся. И когда смотришь на все, что украинцы готовы принять, теперь очередь за Россией и Путиным: у нас есть одна сторона, теперь вы должны прийти навстречу другой. И я думаю, мы близки. Это последние 100 ярдов до цели в военном деле — самые трудные 100 ярдов. Это как марафон: первый километр не самый тяжелый, самый тяжелый — последний километр. Мы на последнем километре. Мы почти там.
Мы в хороший позиции. Президент Трамп привел нас сюда. И я считаю, по крайней мере с точки зрения украинцев, мы чувствуем себя очень уверенно там, где находимся сейчас.
Россия не выигрывает эту войну. За последний год и половину Россия не сделала ни одного значительного продвижения. Она не взяла Киев — столицу. Она не продвинулась западнее реки Днепр, которая представляет собой серьезное препятствие. Не взяла Одессу. Потеряла сотни тысяч солдат и на самом деле не сдвинулась с места. Сдвигается всё в метрах, а не в милях. А украинцы сражаются на своей земле. Они сражаются упорно.
Так что, когда Россия говорит, что побеждает — нет, не побеждает. Если бы она выигрывала, она уже бы выиграла эту войну за три года, а сейчас мы находимся в четвертом.
Так что, я думаю, им стоит отступить и осознать это. Украинцы находятся в хорошей позиции. Европейцы действительно встали на защиту. Когда я был на прошлой неделе в Лондоне и неделей ранее в Париже, было видно, что украинцы значительным образом активизировались и очень серьезно настроены добиться прогресса. Они формируют так называемые силы устойчивости под руководством британцев и французов, без участия американских войск. И они действительно очень готовы сейчас усилить поддержку Украины, если потребуется.
Таким образом, ситуация застопорилась. Никто не выиграет эту войну военным путем. Она будет решаться дипломатией. И я думаю, что украинцы теперь это прекрасно понимают, после прошлой недели. И я считаю, что россияне тоже должны это понять. Президент Трамп абсолютно верно определил, к чему нужно стремиться.