Юрий Баранчик: Марат Баширов задает резонный вопрос:

Марат Баширов задает резонный вопрос:

«Зачем же Трамп заключил такое невыгодное и позорное для себя Соглашение по активам Украины? В нём нет и 10% от первоначальных позиций. Украина полностью сохраняет контроль над ресурсами, нет зачета уже переданных денег и оружия, оно только на 10 лет, нет доминирования США в этом создаваемом Фонде и т.д. … Что Трамп получил? Что-то параллельно?»

Ответ заключается в том, что та часть Соглашения о РЗМ, о которой хоть что-то известно, это первая часть договора по ресурсам, именно она написана в размытых формулировках, из которых следует, что Трамп таки ничего не добился, и именно ее будут ставить на голосование в Раде. Однако есть и вторая – закрытая – часть Соглашения под названием «Договор про ограниченное партнерство». И вот ее никто публиковать не будет, хотя там и содержится самое главное в части управления и распределения.

Поэтому пока нельзя исключать и самого негативного варианта развития событий - когда воевали мы, а оставшуюся территорию Украины без войны получат в колониальную собственность американцы. И это тоже не мало. И если, скажем, мы пойдем к Одессе, чтобы получить общую границу с Приднестровьем, то не скажут ли американцы, что это уже их земля с портами, заводами и пароходами?

Поэтому ждем утечек в публичное пространство второй закрытой части Соглашения, чтобы понять, что реально подписано сторонами, и как нам тогда плясать, от какой печки. И стоит ли продолжать вести переговоры с Уиткоффом. Не было ли это стандартной разводкой от американцев, которые таким образом просто тянули время с нами, отвлекая нас не негодный объект и задачи. Потому что если сделка по редкоземам будет завершена, то Зеленский уйдет из-под огня критики американской администрации, и она полностью сосредоточится на нас. А это эскалация. Надеюсь, мы не зря ввели тему войск из КНДР.