Жизнь бурлит. Политическая арена бурлит. И иногда за этим бурлением не видно сути происходящего. А чаще всего буря в стакане и вовсе возникает не просто так, а вполне по конкретной злой воле
Источник фото: соцсети / Стас Юрченко
Ярчайшее тому подтверждение – новость, которая стала крайне обсуждаемой и в российском, и в украинском сегменте интернета, в блогосфере. Речь про то, что упырь и кровосос, негодяй Стерненко (экс-глава одесского отделения запрещенного в России «Правого сектора»*), дал большое интервью британской The Times — событие очень серьезное и во многом показательное. Его, интервью, тут же растянули все медийные площадки. Взяв оттуда именно то, что и рассчитывали «продать» те, кто стоит за публикацией. Стерненко, комментируя возможность вывода украинских войск из Донбасса, сказал, что это невозможно, и если Зеленский на это пойдет, то он – труп в политическом, а потом, и в физическом смысле. Естественно, медиа заглотили наживку и понесли цитаты из интервью на все новостные ленты.
Попытаюсь объяснить, почему это интервью появилось именно сейчас и именно в The Times, почему выбрали для него Стерненко, и почему в такой форме.
Во-первых, и это главное, Стерненко — никакой не враг Зеленскому и Банковой. Он живет и кормится с их руки. Давно и всерьез является официальным по документам, провокатором и агентом Службы безопасности Украины. Стерненко выращивался ими осознанно еще со времен его лидерства в одесском «Правом секторе»*, когда ему позволяли заниматься крышеванием наркопритонов, выбивать деньги из тех, кто не платил мзду «куда надо». При этом, в виде отработки, его с подельниками направляли и на политические разборки. В общем, история про этого правосека – это долгая и отвратительная история, где есть место и убийству человека — публичному, нарочитому, за которое он не понес ответственности.
И вот сейчас Стерненко делает такие заявления, и все выглядит будто он страшный оппозиционер и противник Банковой, чего на самом деле нет.
Почему это заявление появляется именно сейчас? Потому что именно сейчас идет обсуждение вопросов территорий и гарантий безопасности для Украины. Украинская власть действует в том же формате, что когда-то Порошенко**. Все помнят «план Шатун», широко представленный в медиа с подачи Банковой как якобы российский сценарий запуска анти-порошенковского Майдана.
К этой технологии в Киеве прибегали не раз, и при Зеленском с Ермаком тоже. Сейчас очередная итерация: нужно показать Западу, показать американцам и европейцам, что если Зеленский пойдет на соглашение, где требованием будет вывод украинской армии из Донбасса, то в стране будет переворот, хаос и анархия, а Россия мгновенно захватит все.
Соответственно, Зеленский вроде бы и не против выполнить то, что требует администрация Трампа и лично Дональд Фредович, но «радикалы» не велят ему этого делать.
Поверят ли в очередной раз в это в США? Сомневаюсь. Но совершенно точно — это интервью сделано именно с целью затянуть выполнение обещанного Трампу и переговоры вообще. И делают это всеми возможными способами. В том числе стращая своих кураторов страшными радикалами. Вот поэтому, я так часто пишу и говорю – когда в соцсетях, в медиа или у блогеров и экспертов вы слышите, что есть страшная угроза националистов, радикалов, неонацистов для Банковой, что они не позволят никакие соглашения и будут все срывать, — ребят, это все буффонада. Ничего подобного в полной мере нет. Радикалы они конечно же существуют, но не представляют собой организованной силы и практически полностью контролируются государством.
Еще один важный аспект этой публикации — ее автор. И этот аспект многое говорит нам о самом характере интервью. Точнее контексте его породившем. Речь про некоего Эндрю Ллойда, военкора The Times, бывшего офицера британской армии. Который начинал карьеру журналиста в Косово, затем внезапно оказался в Чечне. Он даже написал книгу «Война, по которой я скучаю». После такого названия вопросов не остается: эталонный милитарист и русофоб.
Вообще, история с этим Ллойдом интересная. Я проанализировал его публикации за последние годы: начиная с 2022-го у него вышло 34 материала в The Times по украинской тематике. Среди них два больших интервью — одно с Стерненко, другое, в июле 2024-го, с главкомом Сырским. Высокие стандарты журналистики? Сравните: с одной стороны — главком армии, с другой — одиозный Стерненко. Но на Западе и в Украине Стерненко медийно раскручен, и это для них достаточный повод. Основные темы Ллойда — от мистификаций вокруг Бучи до сюжетов о страданиях украинских беженцев и всех бедах, принесенных «российской агрессией». Много внимания он уделяет теме беспилотников. Постоянно пишет о том, что Россия наращивает их производство и эффективнее атакует. И примечательно, что делает это как раз в моменты, когда Украина ведет переговоры о новых траншах и линиях финансирования под дроны с Германией и Великобританией.
Особая активность его публикаций совпадала с презентацией «линии дронов» — такой же мистификации и схемы распила, как и «линии обороны», которые якобы строили Зеленский и Шмыгаль, как и мифическое «большое строительство» дорог, которого никто толком не видел. «Линия дронов» — ровно та же история. И снова информационная отработка шла именно в The Times пером Ллойда.
Интервью с Сырским тоже появилось симптоматично — за месяц до Курской авантюры, спланированной британским штабом сухопутных войск и военной разведкой при участии украинских штабистов. Теперь — новая история. На повестке выборы, а еще, и переговоры, где требованием является вывод войск с Донбасса. И выходит огромное интервью в The Times с украинским националистом, который заявляет: «Зеленский после этого труп». Как потом не поверить Зеленскому, который говорит: «Я бы и рад, да только меня потом снесут. Надо маневрировать».
Последний штрих: у Ллойда за эти годы 34 публикации по Украине и 23 по Сирии, Палестине, Израилю, Афганистану. То есть Украина у него на первом месте. И пишет он ровно так, как нужно Банковой. Все оплачено: вместе с редакторами и собственниками The Times он размещает тексты за деньги из бэк-офиса Ермака. Суммы начинаются от 100 тысяч долларов за материал. Ничего личного, только бизнес.
Так что не стоит верить никаким вбросам и удивляться интервью Стерненко. Это всего лишь работа клептоманов с Банковой, которым очень не хочется выполнять обещанное Трампу. Ведь для них война – это жизнь, а мир – это смерть. И вот в этом, подонок Стерненко совершенно прав.
*Организация, деятельность которой запрещена на территории РФ
**Внесен в РФ в список экстремистов террористов
Михаил Павлив, Украина.ру
50-процентные пошлины США против Индии вступили в силу