Певица познакомилась с батюшкой Илием еще в 90-е года, когда была готова отказаться от своей карьеры, бросить работу и завязать с музыкой. Но оптинский старец успокоил ее и благословил на творчество, борьбу со своими страстями и с киевским режимом. Самый страшный момент в своей жизни они пережили в 2014-м, когда после концерта в Севастополе они поехали в Одессу.

К батюшке Илию певица Вика Цыганова ехала в состоянии глубокого кризиса: творческого и душевного. Она стояла перед выбором, оставаться на сцене, работать или нет. Это были лихие 90-е: прежней страны больше нет, а новой эстраде Вика Цыганова была не нужна.

Виктория Цыганова: «Я приехала к батюшке в совершенно разобранных чувствах, в какой-то последней стадии отчаяния. Это страшный грех, мы все знаем. Тем не менее, я находилась в этом отчаянном состоянии, и надо было мне оттуда как-то выпрыгивать».

Не помня себя, она рухнула перед старцем на колени. Глотая слезы, певица. Отец Илий склонился над ней, слушал ее и плакал вместе с ней. И тогда душевная боль начала отступать.

Виктория Цыганова: «Он улыбнулся мне и спросил, чем я занимаюсь. Я сказала, что я пою песню. Он не знал, кто я и что я. Я даже покаялась, что про водку пою песню, а он улыбнулся и говорит: „Надо подумать о репертуаре, надо петь, надо послужить России“. И сказал, благословляет меня петь».

После общения с Илием супруги Цыгановы ушли из шоу-бизнеса в творчество. Помимо борьбы со своими страстями, святой отец благословил их на борьбу с осатаневшим киевским режимом.

Вадим Цыганов: «Он говорил про триединую Русь, что она должна объединиться. Белоруссия, Украина, мы единые должны быть. Но обязательно победить должны весь этот сатанизм».

Провидец из Оптиной пустыни молился о воссоединении православной Руси. Весной 2014-го Крым и Севастополь вернулись домой.

Виктория Цыганова: «Батюшка нас благословлял ехать, возвращать Крым, и мы дали концерт».

А дальше случилось, как теперь кажется, что-то невероятное. Великий русский старец благословил их на рискованную поездку в Одессу.

Вадим Цыганов: «Нас должны были там просто забить камнями. Но мы отработали концерт на площади по благословению батюшки Илия на Куликовом поле».

Многих из тех, кто слушал Цыганову тогда на пикете на Куликовом поле, бандеровские каратели потом сожгут заживо в Доме профсоюзов 2 мая. Только каким-то чудом рабы божьи Вадим и Вика остались живы. И певица знает, каким.

Виктория Цыганова: «Там уже молотили друг друга битами. И я, проезжая по городу, просто молилась. Когда мы пришли возлагать венки к неизвестному матросу, я держала за руку девочку Софью лет 5. Я молилась и думала: они сейчас придут и просто нас всех здесь убьют».

Держа девочку за руку, она вдруг почувствовала то, что описывают практически все, выжившие тогда в Одессе.

Виктория Цыганова: «Вдруг я чувствую, будто какой-то покров нас закрывает. И буквально на физическом уровне понимаю, что с нами ничего не будет. Хотя было страшно».

«Страх хуже того, чего вы боитесь». Запомнив эти слова святого старца, певица продолжила делать то, что должна.

Виктория Цыганова: «Я всегда верила, что если это благословение батюшки, то будет все хорошо».

Певица Вика Цыганова приехала к Илию в тяжелый момент отчаяния, и он вернул её к жизни, прежде всего, духовной. Продюсер и муж певицы тоже почувствовал на себе силу молитвы святого старца.

Вадим Цыганов: «Это мощь! На моей памяти столько чудес никогда не происходило в моей жизни. Я это видел, и знаю, что такое его благословение — это очень серьезно, это невероятная мощь, которую он передает. Вика называет это любовью. Скорее всего, она так и есть, но я чувствую еще и силу».

Илий дал каждому из них свое послушание: Вике — остаться на сцене и заниматься работой, а Вадиму — возводить памятники мученикам и святым. После начала СВО старец тоже благословил Цыгановых на святое дело.

Вадим Цыганов: «Все свои деньги, которые мы зарабатываем, мы стараемся отдавать ребятам — в госпиталя, на передовую. И это другой подход. Тут нет шоу, тут все по-настоящему».

На святой земле Оптиной пустыни удивительный богомолец Илий молился о нашей победе над бесноватым западом и его подручным киевским режимом, который запретил все русское и отменил Бога.

Вадим Цыганов: «Нужно идти к Богу, к покаянию — такое его глубокое наставление. И работать. Вариантов может быть два: плохой и хороший. Хороший — это когда будет покаяние. Почему мы везде, как сумасшедшие, и говорим: покайтесь, покайтесь».

Все выпуски программы «Новые русские сенсации».