Это конец. Россия сделала то, чего ждали три года. У ВСУ не остаётся выбора

Россия сделал то, чего ждали все три года СВО. Логистическая цепочка от главного порта Украины Одессы до фронта окончательно разрушена. У ВСУ не остаётся выбора, кроме как пользоваться тем вооружением ,что есть в наличии. И не факт. что его хватит на долгое время.


Серия массированных ударов по мостам в Одесской области, о которых в последние дни сообщают украинские источники, может стать переломным моментом для всего южного направления. Речь идёт не об отдельных атаках, а о системной попытке разрушить ключевую транспортную схему региона и фактически изолировать его западную часть.

По данным украинских военных аналитиков и СМИ, 14 декабря ВС России нанесли удар по мосту в районе Затоки — стратегическому объекту, связывающему Одессу с югом области и направлениями к границе с Молдавией и дунайским портам. Сообщается, что в атаке было задействовано около 40 ударных беспилотников "Герань", при этом порядка двух десятков достигли цели. Повреждения оказались серьёзными, движение по участку было существенно ограничено.

Это конец. Россия сделала то, чего ждали три года. У ВСУ не остаётся выбораФото: Коллаж Царьграда

Уже спустя несколько дней удары продолжились — на этот раз по мосту в районе Маяков, который расположен на трассе Одесса — Рени. Эта дорога имеет критическое значение для снабжения ВСУ западным вооружением. После неоднократных атак по Затоке именно она оставалась одним из немногих устойчивых сухопутных маршрутов, связывающих Одессу с дунайскими портами — Рени и Измаил.

Украинские источники прямо говорят, что цель ударов - перерезать транспортные артерии и лишить ВСУ возможности полноценно использовать дунайское направление. После ударов в районе Маяков временно приостанавливалась работа пограничных пунктов на трассе с Молдавией, что дополнительно осложнило как военную, так и гражданскую логистику.

Мосты в Одесской области долгое время оставались узким местом украинской военной логистики. Лиманы, реки и протоки делают регион крайне зависимым от ограниченного числа переправ. Их повреждение автоматически ведёт к транспортному коллапсу. Объездные пути либо отсутствуют, либо проходят через территорию соседней Молдавии, либо не рассчитаны на интенсивные военные перевозки.

Особое значение для обеспечения ВСУ вооружением играет река Дунай. После снижения возможностей морских перевозок именно дунайские порты стали ключевым экспортно-логистическим коридором Украины. Нарушение подъездных путей к ним означает резкое падение пропускной способности всего южного направления — как для снабжения войск, так и для экономики.

На этом фоне в Киеве всё чаще говорят о том, что вариантов остаётся всё меньше. Временные решения — понтонные переправы, паромы, реверсивное движение — уязвимы для повторных ударов и не способны заменить полноценные мосты. Восстановление же таких объектов под постоянной угрозой атак превращается в практически невыполнимую задачу.

Это конец. Россия сделала то, чего ждали три года. У ВСУ не остаётся выбораФото: Коллаж Царьграда

Если удары по мостам продолжатся и будут доведены до полной непригодности ключевых переправ, ВСУ окажутся перед жёстким выбором — либо резко сокращать активность на юге, либо искать новые, куда более длинные и рискованные логистические маршруты.

Именно о таком сценарии говорили последние три года, называя мосты "ахиллесовой пятой" региона. Судя по происходящему сейчас, этот сценарий начал реализовываться.

Ранее РИАМО сообщило, что Россия привлечет к ответственности виновных в экспроприации активов.