Олег Царёв: Что касается Украины, то я ранее подробно описывал возможную процедуру фиксации в Конституции Украины отказа от некоторых территорий

Что касается Украины, то я ранее подробно описывал возможную процедуру фиксации в Конституции Украины отказа от некоторых территорий. Добавлю, что привести главный закон страны в соответствие с реальным положением на земле, если перемирие наступит по линии фронта, можно и более простым способом. Перечень регионов приведен в Конституции Украины, но Украина может легко внести изменения в границы, уменьшив площади Харьковской, Сумской, Запорожской, Херсонской, Донецкой и даже Луганской областей, оставив лишь те территории, который по факту контролируют ВСУ. Рада может даже перераспределить площади оставшихся ей территорий, например увеличить площадь Луганской области, которой у них почти не осталось за счет их же Харьковской. Так же может поступить Россия присоединив к Курской и Белгородской области кусочки Сумской и Харьковской.

Но у Украины есть большая проблема с отчуждением Крыма и Севастополя — в ст. 157 зафиксирован запрет изменений Конституции, нарушающих территориальную целостность. Разве что украинцы переназовут Крымом часть Одесской области, а, например, Очаков переименуют в Севастополь, но выглядит это совсем абсурдно. Однако, если так сделать, то не надо будет менять Конституцию Украины.

Вместе с тем необходимость внесения изменений в Конституцию Украины все равно есть: в преамбуле записано стремление Украины в НАТО, что Россию никак не устраивает. Так же Россия хотела чтобы в украинскую Конституцию (ст. 10 — о статусе языков) был занесен русский язык как государственный. И вот тут уже требуется сложная процедура, о которой я писал и перспективы которой пока и близко не просматриваются.

И да, еще раз отмечу, что я остаюсь сторонником присоединения всей Украины к России.

Олег Царёв. Подписаться.