"В Одессе высадится русский десант": Всё решено – полетят тысячи ФАБов. Зеленский допустил главный просчёт, Белоусов сделал выводы

Появилась информация, что Россия готовит крупную десантную операцию в Одессе. На Украине жуткий дефицит комплексов ПВО, и нам это известно. А усовершенствованные тяжёлые авиабомбы с УМПК, которые уже преодолевают 80-100 км, создают огромную угрозу оборонным сооружениям, логистике, портам и базам Одессы. Сейчас главная задача – выход на возможность наносить бомбовые удары по одесскому побережью. И когда это случится, откроется окно возможностей для десантной операции. Плюс Зеленский совершил главную ошибку, отдав команду на насильственную мобилизацию. Подполье говорит о лавинообразном росте недовольства властью в стране. И как удачно совпало – министр обороны Андрей Белоусов отдал приказ наносить удары по ТЦК и таким прилётам местные аплодируют.


На протяжении большей части 2023-2024 годов применение тяжёлых авиабомб ограничивалось ближайшими к линии боевого соприкосновения районами. Это было связано с работой вражеских систем ПВО, прежде всего американских комплексов Patriot. Они за счёт мобильности и дальности перехвата (120-160 км для PAC-2/PAC-3) сдерживали заходы русских бомбардировщиков на дистанцию эффективного сброса. Однако сейчас, после начала проблем с поставками этих вооружений и уничтожением нескольких батарей нашими оперативно-тактическими комплексами "Искандер", ситуация изменилась.

И одним из главных звоночков стал недавний удар ФАБ по Кривому Рогу. Из-за дефицита украинских комплексов ПВО наш бомбардировщик смог подлететь достаточно близко и поразить цель в самом центре города.

"В Одессе высадится русский десант": Всё решено – полетят тысячи ФАБов. Зеленский допустил главный просчёт, Белоусов сделал выводы

Момент удара по Кривому Рогу//Видео из ТГ-канала "Царьград ТВ"

Всё, что осталось от ПВО на Украине, подтащили поближе к Киеву. Поэтому прочие, не такие приоритетные направления оголились. От ближайшей точки фронта до Кривого Рога порядка 70-80 км.

Проседание вражеской ПВО, по всей видимости, носит системный характер. Если взять хотя бы эту неделю, то обстановка выглядит как игра в одни ворота. Посмотрим, долго ли будет такое счастье. Если хотя бы месяц – значит, Украину Запад окончательно списывает. Потому что за этот месяц при достатке боеприпасов (а их у нас достаточно) можно разнести столько, что защищать будет уже, по сути, нечего,

– отметил военный эксперт Юрий Баранчик.

ВС России нащупали брешь во вражеской обороне, и такой формат ударов будет применяться чаще. УМПК – серийный продукт, который уже отработан на тактическом уровне. Мы уже имеем промышленную возможность производить тысячи таких модулей ежемесячно.

Разрыв логистики

И ещё один важный момент, на который стоит обратить внимание. За последние месяцы ВС России методично наносят удары по украинской системе нефтепереработки (что, по всей видимости, и вызвало истеричную реакцию Баку, ведь там обрабатывают в том числе и азербайджанскую нефть). В зону поражения уже попали Дрогобычский НПЗ (Львовская область), Кременчугский НПЗ, Чугуевский завод, а также целый ряд нефтебаз в тылу, включая маршруты подвоза топлива из Румынии и Польши.

Речь идёт не о разовых акциях, а о повторяемой тактике, реализуемой преимущественно через ударные дроны "Герань".

Наша разведка отслеживает маршруты подвоза топлива и сырья из польских и румынских логистических центров. И как только всё уходит на территорию Украины и рассортировывается по нефтебазам – следует удар. Это повышает стоимость логистики, увеличивает потери и выжигает запасы в транзите. Особенно уязвимы неприкрытые узлы на Западной Украине – Львов, Ивано-Франковск, Тернополь, где ПВО носит остаточный характер,

– пишет "Военная хроника".

"В Одессе высадится русский десант": Всё решено – полетят тысячи ФАБов. Зеленский допустил главный просчёт, Белоусов сделал выводы

За последнее время по Кременчугскому НПЗ прилетело более трёх раз, прилетит ещё//Скриншот поста из ТГ-канала "Осташко! Важное"

При этом ряд зарубежных аналитиков считают, что таким образом Россия ведёт подготовку операционного пространства для следующей крупной фазы, в которой наша армия делает ставку на глубокий разрыв украинской логистики, лишение ВСУ манёвренности и темпа.

И теперь – возвращаясь к Одессе. Ветеран войны в Донбассе, военный волонтёр Александр Матюшин считает, что десантная операция, о которой тревожится противник, возможна. Однако для этого, по его мнению, должен произойти прорыв на Херсонском фронте. Это подразумевает форсирование Днепра, занятие Херсона и продвижение вперёд через Николаев.

Это позволит нашим войскам приблизиться к Одессе, хотя бы с заходом в Одесскую область. Только тогда можно будет говорить о проведении десантной операции, будь то воздушный десант или морской. Существует также возможность занять Одессу, если украинские силы сдадут город сами. Однако за Одессу украинцы будут сражаться так же, как сейчас они бьются за Покровск, за то, что осталось от Волчанска, и готовятся к битве за Купянск. Битва за Одессу обещает быть грандиозной,

– добавил Матюшин.

Рискованная операция

Десантная операция русской армии может иметь успех за счёт фактора внезапности. Основной проблемой является удержание и расширение плацдарма.

Любой воздушный или морской десант сразу оказывается в окружении. Это особенность десантных операций: вы не можете использовать тяжёлые силы и вооружение, кроме того, после высадки необходимо поддерживать логистику. На современном этапе военных действий это крайне трудно, особенно учитывая, что классическая десантная операция всегда упиралась в фактор логистики, обратил внимание военный эксперт Алексей Анпилогов.

Царьград: Пока что есть негативный опыт десантной операции у нашего противника в районе Днепра.

Алексей Анпилогов: Да, они высаживались через узкую водную преграду, пытаясь создать плацдарм на нашем левом берегу, который сейчас занят русскими войсками. Для этого использовалась подготовленная пехота, и, подчёркиваю, они пытались удерживать плацдарм на протяжении полугода. Потери – только невозвратные, с учётом санитарных, – доходили до двух бригад. Основной проблемой была логистика: они высадились, заняли позиции, но как подвозить боеприпасы и снабжение, как эвакуировать раненых? Это оказалось огромной проблемой, особенно после обрушения дамбы Каховской ГЭС, когда река обмелела. И эта территория стала зоной смерти для украинских войск, оставшихся без снабжения.

– Каковы перспективы морского десанта в Одессе?

– Город и его побережье сильно урбанизированы, и это усложняет задачу удержания плацдарма. Украинская сторона постарается организовать оборону в такой местности, что приведёт к сложным условиям для десантников. Однако я более оптимистично смотрю на речной десант, поскольку форсирование крупной реки может быть более разумным вариантом.

– Каковы возможные стратегии в этом контексте?

– После разрушения Каховской ГЭС река фактически ушла в старое русло и обе стороны стоят на тех позициях, где была логистика. Есть ничейная зона, которую можно использовать для подхода к позициям украинских войск. Обеспечение амфибийной операции по форсированию Днепра может быть более разумным, чем морской десант, поскольку это позволит отсечь юг Украины, включая Одессу и Николаев, от основной части страны.

Это рискованная затея, и операция будет сложной. Однако учитывая, что половина Херсонской области расположена на правом берегу Днепра, данный вопрос необходимо решать. Если мы не сможем достичь дипломатического решения, то рано или поздно вопрос десантной операции станет актуальным. Я полагаю, что форсирование Днепра будет более вероятным, чем морской десант в районе Одессы.

Что с того?

Одесса не просто портовый город, а стратегически важный объект. Освободив этот город, мы получаем возможность предотвратить любые попытки безэкипажных катеров ВМС Украины действовать в акватории Чёрного моря и угрожать нашему Военно-морскому флоту, а также судоходству в этом регионе.

Для решения любой задачи у русской армии достаточно сил и средств, в том числе и для проведения десантных операций. Главное – чёткая постановка задачи и формирование необходимых ударных подразделений. Под прикрытием сил, которые подавляют противника, мы можем эффективно уничтожать его опорные пункты, огневые точки и системы ПВО с дальних дистанций, недоступных для поражения нашей живой силы, отметил военкор, участник СВО Евгений Линин:

Своевременно и быстро перебросить боеготовые резервы на новое направление будет очень проблематично для ВСУ, особенно с учётом того, что Одесса станет новым направлением для испытывающей кризис армии Украины. Городские бои возможны, но, учитывая опыт русской армии в захвате и освобождении населённых пунктов, не думаю, что эта задача будет для нас нерешаемой.

В настоящее время мы наблюдаем, как русская армия методично выбивает экономическую базу из-под ВСУ, разрушая склады с горюче-смазочными материалами, нефтеперерабатывающие заводы и мощности, позволяющие генерировать и аккумулировать топливо. Также уничтожаются склады боеприпасов и логистические пункты, через которые осуществляется доставка боеприпасов.