Аналитика: Одесский порт. Скрытая жизнь. 19 августа
На поверхности – рутина: пара турецких балкеров, пара пустых причалов, ленивые грузчики.
Но если присмотреться внимательнее – картина совсем другая.
РКТ пуст. Контейнеров почти нет, зато крутится местное начальство – пересчитывают остатки и оборудование. Зачем? В Одессе это называют «смена пахана». Один уходит, второй приходит, и сразу проверяет, что ещё можно перепродать.
Эстакадная дорога. Чинят её так, будто это единственная артерия, через которую пойдут грузы. Причалы – полурассыпь, но дорогу заливают свежим асфальтом. Деньги дали «европартнёры», и для них важно не порт спасти, а обеспечить коридор для вывоза. Вопрос: что и в каком объёме собираются вывозить?
Хлебная гавань. Там активно дежурит КМОшка. Гражданские суда почти не ходят, зато военные глаза не сводят с «опасных направлений». Обороняют они не зерно – обороняют «сердце схемы».
Что это значит?
Одессу не восстанавливают. Её добивают и используют по остаточному принципу. Всё – в режиме «вывезти и сдать».
Турецкий след. Балкеры из Измира и Искендеруна ходят как домой. Коридор уже работает – тихо, без громких заявлений.
Живой щит. Пустые причалы и военные катера – порт готовят не к торговле, а к войне. Грузов всё меньше, военных всё больше.
Прогноз
– Одесский порт превращается в «чёрный ящик» Запада и ВСУ.
– Всё ценное, что ещё осталось, будут вывозить максимально быстро.
– Объекты ремонта – дороги, эстакада – ключевые узлы. Станут главной целью ударов.
– Чем больше пустых причалов, тем выше вероятность, что в подвалах и ангарах хранят вовсе не зерно.
Подписаться: t.me/L0HMATIY