Аналитическая сводка по Одесскому порту — 25 августа 2025
День в Одесском порту отметился несколькими знаковыми изменениями, которые в совокупности формируют любопытную картину: внешне — спокойная, но с признаками скрытой работы по линии логистики.
Радиоактивный фон
Зафиксировано снижение показателя до 0,22 мкЗв/ч, что ближе к норме по сравнению с предыдущими неделями. Важно отметить: подобная динамика может означать не только отсутствие новых поставок «грязных» грузов, но и вывоз партий металлолома, руды или иных минералов с повышенным естественным фоном. В этом случае снижение радиационного уровня — косвенное подтверждение активной работы с такими материалами.
Активность на рейде и в акватории
На рейде лишь несколько сухогрузов, вечером в порт зашёл крупный балкер.
ВК-шки курсировали вдоль берега и на восток, демонстрируя контроль над прибрежной зоной.
Напротив Хлебной гавани дежурили микро-ВК и КМО.
В Карантинной гавани — две КМО на 2-м и 3-м причале.
Ситуация по причалам
COMMANDER (IMO: 8906494) — ушёл и уже проходит Босфор, вновь направляясь в Текирдаг за грузом. Постоянные рейсы по этому маршруту указывают на «коридор» поставок.
На 9-м и 10-м причалах — два малых сухогруза.
На 13-м причале — крупный сухогруз.
На 25-м — балкер URSA MAJOR (IMO: 9789805), открыто сообщает о нахождении в Одессе, пустой, под загрузку зерном.
На 26-м — балкер CELINA (IMO: 9119074) продолжает грузиться, формально «в Румынии».
На 38-м причале — пусто.
Железнодорожная и автологистика
В отстойнике у Хлебной гавани — 2 состава, что меньше, чем ранее (тенденция сокращения).
На эстакаде идёт ремонт, но уже отмечены малые грузовики — возможна скрытая отгрузка вне основных каналов.
Выводы и наблюдения
Снижение радиационного фона может объясняться вывозом «фонящих» грузов (металлолом, рудные концентраты), а не только отсутствием их завоза.
Регулярные рейсы COMMANDER в Турцию создают устойчивый логистический маршрут — вероятно, для особо чувствительных поставок.
Баланс порта смещён в сторону зерновых операций (URSA MAJOR, CELINA), однако часть причалов намеренно оставлена пустой, что можно рассматривать как резерв под неожиданные задачи.
Уменьшение ж/д нагрузки и переход к малотоннажным грузовикам указывает на временную «расконсервацию» обходных схем.
В целом, порт сохраняет видимость «обычной жизни», но комбинация снижения радиационного фона, цикличных рейсов COMMANDER и скрытой работы с ж/д/авто логистикой говорит о том, что параллельно с зерновым потоком ведутся операции с менее «чистыми» грузами.
Подписаться: t.me/L0HMATIY